Короли Дороги
О компании Статьи Отзывы Новости Акции FAQ Контакты
Задать вопрос Заказать звонок

Новый утилизационный сбор

Новый утилизационный сбор

Комитетом Госдумы рекомендуется к принятию новый сбор на утилизацию. Он будет касаться различных видов дорожно-строительной техники. Цель сбора – сохранение и восстановление природных ресурсов, которые истощаются в процессе использования и утилизации агрегатов. Вопрос о введении налога будет рассмотрен во втором и третьем чтении законопроекта, содержащего указание о необходимости сбора финансовых средств с владельцев импортных и отечественных сельскохозяйственных, дорожно-строительных и строительных машин. Также данный налог распространится на прицепы, а его сумма будет зависеть от их полезного объема и грузоподъемности. Точные тарифы и порядок начисления средств на сегодня не известны. Они будут оглашены после внедрения законопроекта.

Эксперты отмечают возможность серьезного влияния нового налога на российский рынок аренды специального транспорта. Скорее всего, прокат подорожает, что может повлиять на стоимость услуг транспортировки стройматериалов, товаров общего потребления и другой продукции. Повышение скажется на цене жилья в новостройках, других аспектах экономики. Сила цепной реакции зависит от различных дополнительных факторов, поэтому предсказать долю всех повышений, не зная точных сумм новых сборов, не удастся.

В пояснительной записке, которая прилагается к законопроекту, есть информация о том, что все привлеченные средства будут направлены на соответствующие расходы, связанные с компенсацией вреда, наносимого транспортом. С помощью полученных финансов планируется сформировать эффективную систему своевременной утилизации специального транспорта, который вышел из строя или отслужил назначенный срок.

Процесс избавления от старых агрегатов останется прежним, введение новых технологий в законопроекте не предусмотрено. Не будет также применено особых механизмов взимания платы на утилизацию транспортных средств – используются процедуры, разработанные, утвержденные и внедренные ранее. Они описаны в «Правилах взноса сборов на утилизацию различных самоходных агрегатов и специального транспорта». По тем же сводам норм будут вноситься налоги владельцами прицепов и полуприцепов, которые подпадают под определение «иных модификаций спецтехники, используемых при строительных, монтажных, погрузочно-разгрузочных и транспортировочных работах».

Если налог будет внедрен в третьем чтении законопроекта, то уже с 1 января 2016 года владельцы дорожно-строительных самоходных агрегатов, прицепов и полуприцепов будут отдавать государству дополнительные средства. Особенности начисления и алгоритма определения суммы сбора будут озвучены представителями Госдумы.


Вас так же может заинтересовать: