Короли Дороги
О компании Статьи Отзывы Новости Акции FAQ Контакты
Задать вопрос Заказать звонок

Система взимания платы с грузовиков массой от 12 тонн

Система взимания платы с грузовиков массой от 12 тонн

Росавтодор приступил к реализации нового федерального проекта под ключевым названием «Платон», суть которого состоит во взимании платы с грузовиков, максимально разрешенная масса которых составляет 12 и более тонн. Согласно правилам данной системы, владелец такого автомобиля должен осуществлять взнос денежных средств, направляемых впоследствии в Федеральный дорожный фонд. Размер такой платы будет рассчитываться на основе показателей пробега грузового авто.

Процесс внедрения данного проекта в реальность начался с открытия основных объектов такой инновационной системы. Официальный старт деятельности Центра обработки данных, мониторинга и управления, а также контроля выявленных нарушения произошел на территории Твери. Именно в этом городе расположены ключевые объекты данной федеральной системы. Кроме этого, начиная с 15 октября текущего года, в различных регионах Российской Федерации были открыты специализированные Центры специализированной информационной поддержки российских граждан, которые включают в себя 103 стандартных и 35 пограничных объекта. Последние располагаются на территории границ России в местах действующих международных пунктов пропуска автомобилей.

По мнению Александра Советникова, занимающего руководящую должность в «РТ-Инвест Транспортные системы», новая система «Платон» полностью готова к ее введению в эксплуатацию. Еще с середины августа для крупных корпораций и компаний, осуществляющих свою деятельность в сфере грузоперевозок и логистики, стартовала предварительная регистрация. При этом уже с октября абсолютно каждый перевозчик может осуществить необходимую регистрацию с помощью личного пользовательского кабинета, имеющегося на официальном сайте данной системы.

По словам Советникова, размеры взносов напрямую зависят от параметров фактического пробега спецтехники. Все денежные средства, полученные от предпринимателей, осуществляющих свою деятельность в сфере аренды спецтехники, логистики и грузоперевозок, будут поступать в специальный фонд. Их использование будет направлено на своевременное поддержание нормативного состояния действующих автомобильных дорог и магистралей в соответствующих регионах страны. На сегодняшний день существует утвержденный правительством Российской Федерации размер взноса в 3,73 рубля за 1 километр. Однако данный показатель не является окончательным, и возможно его снижение до 3,06 рублей за километр.